4 июня – День крановщика

Вся жизнь с гаком

Виктор Николаевич Бобринев, докер-механизатор

4 января 1973 года Виктор Бобринев устроился в Магаданский морской торговый порт.

Обычное дело: вместе с другом 21-летние «курские соловьи» прибыли на Колыму, чтобы годика за три заработать на «Волгу» – и обратно.

Первые три года Виктор посвятил нехитрому физическому упражнению: бери больше – кидай дальше. Он хоть и звался докер-механизатор, и курсы крановщиков окончил, а на самом деле вкалывал в трюме обычным грузчиком. 

Помог случай. Приближался Новый год, и опытные крановщики начали заранее его отмечать. Бригадир Владимир Мамичев позвал Виктора:

– Эй, молодой, умеешь на кране?

– Ни разу не пускали.

– Давай, бери ключи, садись на «Кировец» на четвертом причале! Лес выгружать надо.

Поначалу бригадир, наверное, пожалел о своем решении. Гонял его Виктор нещадно:

– Он стойки поставит, между которых надо лес загрузить, а я вылет не так пускаю и вижу: стойки раз – и попадали! Бригадир каску об землю кидает, матерится, снова стойки ставит.

С грехом пополам разгрузили. После смены хотел Виктор бригадиру ключи кинуть и снова в трюм грузчиком, а тот уперся:

– Получится! Давай пробуй.

Точно, постепенно наладилось. Хотя всякое случалось: фляги с краской на палубу ронял, шугал стропальщиков по всем бортам… Понемногу освоился.

– Потом уже меня ребята не боялись. – смеется Виктор Николаевич. – Марадоной прозвали, чтобы их сильно по полю не гонял. Давай, кричат, Марадона, точней майнай! 

Почти полвека Виктор Бобринев в кабине кранов. 40-тонные «Кондоры», 30-тонные «Соколы», 10-тонный «малыш» «Альбатросик» – на всех он работал. Сейчас на немецком «Либхере», который может поднять больше 120 тонн. В снег, дождь и любую непогоду разгружал все что требовалось: технику, трубы, металл, швеллеры, муку, сахар, цемент, селитру, горох, мел… 

И в паре умеет работать. Самый тяжелый и дорогой груз был – трансформаторы по 60-70 тонн. С напарником двумя кранами справились:

– Он вирает – и я вираю, он майнает – и я майнаю.

Профессионально и молодежь учит:

– Если гак (крюк) вперед, и ты за ним! Гак под себя – и ты чуть-чуть дай. Главное аккуратно! А то некоторые кинут гак, и он летает от одного фальшборта к другому.

Так, с гаком, он и отработал в порту уже 48 лет. Пара годиков до юбилея осталась. Здоровье позволяет, его уважают коллеги и портовое начальство. Чего не доработать!

Он патриот порта. В выходные ходит болеть за хоккейную команду «Портовик».

А «Волгу» Виктор Бобринев так и не купил. Даже права не получал. На работу ездит на автобусе. Потому что лучше крана машины нет!