Россия — страна, где образование является одним из главных приоритетов в развитии государства и общества на гуманистических принципах. Помимо того, что здесь развёрнута самая обширная, пожалуй, в мире сеть образовательных учреждений различного уровня, есть и такая уникальная система, как институты повышения квалификации педагогических кадров. На Колыме такой институт появился уже через год после официального создания области. И сейчас в регионе имеются не просто сильный педагогический состав, а настоящие профессионалы своего дела, нашедшие в работе учителя истинное призвание.
На днях магаданский институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров отметил своё 70-летие. Отличившимся сотрудникам учреждения на торжественном юбилейном собрании и концерте-вернисаже были вручены почётные грамоты губернатора, благодарственные письма Магаданской областной думы и министерства образования области. Мероприятие прошло в молодёжном центре Магадана, на котором юбиляров поздравили также творческие коллективы Колымы. Они порадовали собравшихся музыкальными номерами и танцевальными выступлениями. В начале торжества был представлен видеоролик, специально подготовленный к юбилею. Из архивов «подняли» кадры документальной кинохроники, в которых отображены яркие моменты из истории института, его достижения и вклад в развитие образования на Северо-Востоке России.
УЧИТЬ — ЭТО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ
Профессия учителя построена на работе с детьми, которые мыслят нестандартно и задают любопытные и каверзные вопросы. Оно и понятно — дети готовятся к взрослой жизни, познают мир.
«В таких условиях нужно постоянно развивать себя. Мне хотелось познать глубже мир детства, оставить в нём крупицу своей любви, доброты. Самый большой плюс работы в школе — осознание того, что ты действительно приносишь пользу обществу, стране, а главное — детям, ведь дети — это наше будущее», — отметил молодой педагог математики, информатики и статистики Магаданской гимназии («английская») Анатолий Дружинин.
По словам Дружинина, чтобы найти общий язык с детьми, он старается проявлять интерес к их увлечениям — к спорту, музыке, рисованию, чтению.
«Не нужно бояться обращаться за советами к более опытным коллегам и не стоит забывать выстраивать личные границы в общении с учениками. Важно не стоять на месте, саморазвиваться, проходить интересные курсы и всячески прокачивать себя. Не стоит забывать и о себе, о своём состоянии, ведь профессия учителя требует много времени и самоотдачи», — уверен педагог.
Педагогов института поздравила заместитель губернатора Магаданской области Татьяна Савченко, которая в прошлом возглавляла этот коллектив. Также вице-губернатор передала слова поздравления от губернатора Сергея Носова.
«Мне очень приятно в этот праздничный день находиться вместе с вами. Историю делают люди, и именно вы определяете вектор движения вперёд. В моей жизни институт сыграл ключевую роль. Мне кажется, что ваше учреждение — это сердце системы образования, которое даёт импульс жизни и развитию, — отметила Татьяна Савченко. — Какие бы перед вами не стояли задачи, как бы не менялся мир, вы из поколения в поколение передаёте накопленный опыт. Поздравляю вас с юбилеем, желаю оптимизма и положительных эмоций».
В числе многих поздравил коллектив руководитель отдела религиозного образования и катехизации Магаданской и Синегорской епархии РПЦ отец Стефан Мартенюк, который огласил поздравительный адрес архиепископа Магаданского и Синегорского Иоанна. В нём было сказано, что за годы работы института был приобретён значительный опыт в методах профессиональной переподготовки преподавателей. Множество поколений учителей прошло повышение квалификации в его стенах. И сегодня реализацию просветительских инициатив в Магаданской области невозможно представить без участия коллектива института, признался представитель епархии.
«Магаданский областной институт развития образования — это сердце всей системы образования региона. Именно здесь постоянно ведётся активная работа по разработке новых методик, а также подготовке и переподготовке наших педагогов», — отметила и исполняющая обязанности министра образования области Ирина Горностаева.
Ректор института развития образования и повышения квалификации Виктория Васильева отметила, что «сегодня институт является тем самым флагманом образования региона и для его сотрудников очень важно не только отмечать достижения, но и строить мосты между образовательными учреждениями и научными организациями». Также ректор выразила благодарность всем тем, кто на протяжении 70 лет поддерживал и развивал институт, и отметила, что впереди ещё много работы, направленной на качество образования на Колыме.
УЧИТЬ — ЭТО БЫТЬ РАВНЫМ
Интересно и то, что в Магаданской области всемерно поддерживается интерес молодёжи к профессии учителя. Своим опытом вхождения в профессию поделилась учитель истории и обществознания инженерной школы Магадана Анна Лопаева.
«Сначала, конечно, было очень трудно: нагрузка и классное руководство, но со временем, получив необходимый опыт, я уже увереннее стала чувствовать себя в профессии. И мысли уйти из неё меня не посещали никогда, потому что я знала, что моя профессия — моё призвание. Интерес моей профессии для меня — это понимание того, что в моих руках будущее. Будущее нашей области, нашей страны. Это общение с детьми, процесс воспитания, когда ты закладываешь важные ценности в своих учеников. Но это также достаточно сложно», — отметила Анна и добавила, что её место работы — это прекрасная школа с большим будущим.
Для мотивации детей учитель использует на своих уроках цифровые технологии — то, что наиболее понятно современному ученику и что может его увлечь. Особенно тщательно молодой учитель подходит к созданию презентаций для урока, использует возможности нейросетей.
«Главное в работе учителя — это уважение к своим ученикам. У меня есть правило — обращаться к ученикам только по имени. Если я хочу обратить внимание ребёнка на его поведение, то я обращаюсь к нему на „Вы“, — объяснила педагог. — Для меня очень важно быть примером детям, ведь если я учу чему-то детей, но сама этим правилам не следую, то от этого не будет никакого толка».
УЧИТЬ — ЭТО БЫТЬ ДРУГОМ
Привязанность к профессии педагога обозначил и учитель английского языка Владимир Скосырских, который пять лет трудится в школе № 7 областного центра. В школу он пришёл сразу после окончания Северо-Восточного государственного университета.
«Мне нравится быть учителем и классным руководителем, — рассказал педагог. — Здорово, когда есть отдача, а работая с детьми, ты её ощущаешь сполна. То есть видишь плоды своих ресурсов, в том числе эмоциональных, спустя какое-то время. Стараешься для них, они тебя за это любят, уважают, прислушиваются к твоему мнению. Ты для них — безусловный авторитет. И одновременно с тем друг, старший товарищ, который всегда может выслушать, поддержать, дать совет, как правильно поступить в той или иной ситуации, исходя из своего жизненного опыта».
По его словам, учитель должен быть школьнику другом, но при этом оставаться старшим наставником, чьё мнение авторитетно. Причём это тонкая грань, которую нельзя пересекать — все дети разные и один и тот же подход для каждого не подойдёт. Владимир Скосырский поделился и тем, что ему приятно, когда его ученики выбирают английский для сдачи ЕГЭ и успешно проходят экзамен, причём те, кто, как он сам когда-то, со слабой «тройки» перешли на твёрдые «четвёрки».
Важным Владимир Скосырских считает саморазвитие педагога и повышение квалификации: «Нельзя остановиться на определённом этапе и плыть по течению, потому что любой язык постоянно претерпевает изменения, это неизбежный процесс. Нужно отслеживать ситуацию и с языковыми диалектами, объяснять это детям. Так, есть английский британский, есть английский американский, они отличаются и в произношении, и в грамматике. Объясняешь, что в Америке так говорят это слово, в Англии оно произносится так же, но имеет совсем другое значение. И что нужно знать оба варианта, чтобы в будущем не попасть в неловкую ситуацию».
В заключение можно сказать и о том, что Магаданский институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров является ещё и организатором конкурсов профессионального мастерства педагогов общего и среднего профессионального образования региона. Ежегодно почти полторы тысячи педагогов Колымского края повышают квалификацию по дополнительным профессиональным программам, организованным институтом. Учитывая численность населения области, фактически каждый учитель вовлечён в систему повышения качества образования. Это и является главным в работе института, отметившего 70-летие со дня создания и остающегося флагманом внедрения в регионе современных методик и технологий обучения детей и юношества.
Материал создан в партнёрстве с интернет-изданием “Магаданская правда”