Когда человек молод, он полон сил, энергии и амбиций, он верит в себя и идёт за своими мечтами. Именно поэтому так важно, чтобы после окончания школы для молодёжи открылось как можно большей новых возможностей на пути к самореализации и успешному будущему. Этот учебный год в Магаданской области начался не только с торжественных линеек и открытия новых объектов образования, но и с запуска на территории региона федерального проекта «Профессионалитет».
Более 300 студентов-первокурсников уже начали своё обучение в Магаданском политехническом техникуме в рамках образовательного кластера «Горнодобывающая отрасль». Для будущих специалистов теперь открываются новые возможности, ведь они уже начали знакомство не только с теорией, но и с технологическим процессом на производстве.
«Мы рассматриваем здесь не как Политехникум, а именно кластер объединения образовательных организаций. Сюда вошли Промышленный техникум, Строительно-технический колледж, Горный колледж посёлка Стекольный и шесть предприятий-работодателей. Мы теперь в одном клубке взаимосвязанном, потому что студенты будут проходить практическое обучение на предприятиях, работники предприятий будут принимать участие в образовательном процессе в качестве наставников, преподавателей. Наши педагоги будут проходить стажировку на предприятиях», — рассказывает директор Магаданского политехнического техникума Руслан Федорчук.
Специально для реализации проекта «Профессионалитет» для политехнического техникума закупили новое оборудование и программное обеспечение, соответствующее всем современным требованиям. Совсем скоро они поступят и будут установлены. В рамках проекта будет закончена реконструкция корпуса здания техникума, оборудованы 6 учебно-производственных площадок и 11 учебных лабораторий. Как будет выглядеть новый корпус учреждения и какие возможности появятся у студентов ЛюдиКолымы.рф очень подробно рассказывают ЗДЕСЬ.
Всю теорию и небольшую часть практики ребята будут получать в образовательном учреждении, но основной практический опыт будет идти благодаря работе на предприятиях. Таким образом сегодняшние студенты смогут приобрести нужные навыки и умения, трудясь на оборудовании компаний и в тех условиях и реалиях, в которых окажутся в будущем.
«Самый главный плюс — это образовательная программа, согласованная с работодателями, то есть они принимали непосредственное участие в её разработке. Они нам говорили: „Ребят, нам вот этого не надо. То, что у вас здесь в программе написано, лишнее. На предприятиях сейчас это не используется. И нам нужны, допустим, работники такой-то квалификации“. Почему мы зашли именно с работодателей? Работодатели здесь несут тоже своеобразную ответственность, потому что всё, что они нам предлагали, мы внесли. И по итогу у нас же это всё стоит не просто так. У нас стоит процент трудоустройства — 85%, на предприятиях по специальности. Не просто человек закончил обучение и пошёл работать в магазине или доставщиком пиццы, а именно на предприятиях, и на тех предприятиях, которые у нас вошли в кластер. Именно поэтому здесь это самое главное нововведение», — рассказывает Федорчук.
Кардинально поменялись и подходы к учебным программам по специальностям, входящим в кластер «Горнодобывающая отрасль». Если раньше студенты получали только одну рабочую специальность, то теперь их будет от трёх до шести, разумеется, не разноплановых, а касающихся одного направления. Другими словами, из стен техникума выйдут уже многопрофильные универсальные кадры. Это выгодно как для работодателя, так и для молодого специалиста.
Помимо этого, для студентов кластера «Горнодобывающая отрасль» теперь будут проводить вторичную профориентационную работу. Благодаря этому первокурсники смогут глубже вникнуть в профессию и быстрее понять, правильный ли выбор они сделали. Это позволит сомневающимся студентам ко второму курсу перевестись на другую специальность или выбрать другое направление.
О ПРОГРАММЕ
«Профессионалитет» — это образовательная программа в колледжах и техникумах, которая позволяет стать высококвалифицированным специалистом на ведущем предприятии региона. Федеральный проект разработан Министерством просвещения Российской Федерации и Институтом развития профессионального образования.
Президент России Владимир Путин на пленарном заседании XXVII Петербургского международного экономического форума в июне этого года рассказал о необходимости подготовки квалифицированных специалистов для рынка труда и значении федерального проекта «Профессионалитет» в этой работе. Глава государства отметил, что ещё 15–20 лет назад главный вопрос состоял в том, как найти работу, а сейчас — где найти кадры. Он подчеркнул, что в этих условиях важно перенастроить систему профессионального образования на запросы рынка труда, на подготовку современных и востребованных специалистов, создать возможности для работников повышать свой профессиональный уровень в течение всей трудовой карьеры.
Глава государства обратил внимание, что большую роль здесь играет федеральный проект «Профессионалитет», который уже позволил начать модернизацию материально-технической базы колледжей и техникумов, обновить образовательные программы для авиа- и судостроения, фармацевтики, электроники, оборонной и других отраслей. Президент напомнил, что для данных сфер до 2028 года предстоит подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий.
«Для этого мы формируем прогноз кадровой потребности отечественной экономики. На его основе трансформируем и систему профессионального образования и развития. К концу текущего десятилетия на нашем рынке труда должна вырасти доля квалифицированной занятости, то есть специалистов, работающих на производствах с высокой добавленной стоимостью, а значит, и с большей заработной платой. Повторю: задача системы развития кадров — обеспечить такую трансформацию», — сказал тогда Путин.
Материал подготовлен в партнёрстве с телеканалом «Колыма-Плюс»