Помните времена, когда билет в Москву стоил от 60 тысяч в одну сторону, а самолёт летал всего раз-два в неделю? Разумеется, тогда больших очередей в аэропорту не было, здание вполне умещало пассажиров немногочисленных рейсов. Сегодня в Москву летаем каждый день (а вообще 12 рейсов в неделю!), а цена — 25 тысяч в круг до сих пор поражает жителей ЦРС. Разумеется, здание давно требовало модернизации.
«Важнейшим событием года является строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Магадан. Это наиболее долгожданный и желанный объект для наших жителей. Работы ведутся с опережением графика. Окончание строительства терминала и ввод в эксплуатацию запланированы на декабрь 2024 года», — отметил Губернатор Магаданской области Сергей Носов.
Мы этого долго ждали, и теперь, наконец, сможем лишь вспоминать, как вспоминаем сейчас билеты по 60 тысяч, какие были длинные очереди на регистрации, в накопитель и как толкались у ленты в зоне выдачи багажа. Теперь чемоданы будем забирать в огромном зале с двумя лентами, а сдавать их можно будет на отдельной стойке, если зарегистрировались онлайн. Темный зал с низкими потолками сменит большой с шикарным видом на перрон и самолеты, а главное — у нас появится телетрап. Значит, не нужно будет ехать на автобусе к самолету и мерзнуть на ветру, пока не поднимешься на борт.
Новый трёхэтажный аэровокзальный комплекс внутренних воздушных авиалиний международного аэропорта Магадан строят рядом с действующим в Соколе. Если не поленитесь и прокатитесь дальше по дороге, увидите этого красавца на фоне колымских сопок.
Помните, как мы с вами выбирали дизайн нового здания? Голосовали, комментировали в социальных сетях. Все были услышаны. Архитектурный облик и интерьеры воздушной гавани отражают особенности природы, богатство недр и трудовые достижения Магаданской области. Часть интерьеров посвятят Владимиру Высоцкому, чьё имя носит аэропорт.
«Да, голосовала за дизайн, в социальных сетях у губернатора, по-моему выбирали. Не помню, какой был по счёту этот вариант проекта, но мой выиграл. Честно говоря, он так фантастично выглядел, да и не только он, а все варианты, что я была уверена, что будут строить что-то отдаленно схожее, но более бюджетное, что ли. А тут гостей провожала в аэропорт, дай, думаю, гляну — уже сейчас очень всё выглядит очень красиво, как на картинке. Мне не верится, что это правда в Магадане», — говорит горожанка Алёна Вихлянцева.
Здание получается очень красивым как снаружи, так и внутри. На каждом этаже будет свой цвет полов. Оттенки выбрали «богатые» — белые мрамор, морёное дерево, морская волна. А огромные витражи сделали с зеркальным напылением, чтобы отражались взлетающие самолеты, сопки, закатное солнце. Правда, были сомнения насчёт теплоты такой конструкции — все же погода у нас бывает сурова. Выяснили у подрядчика, что с температурой внутри здания проблем не будет — витражи сделали по типу наших обычных пластиковых окон, которые спокойно переживают холодную зиму.
Помимо внутренней отделки, сегодня застройщик занимается обустройством прилегающей территории: устанавливают бордюры, формируют парковочные места, пешеходные переходы, к августу намерены все заасфальтировать. Строительство ведут ещё и в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
Сдать терминал в эксплуатацию планируют осенью 2024 года. А уже в декабре аэропорт примет первых пассажиров. Кстати, его пропускная способность — 800 пассажиров в час. Будут нам и свободные уборные, многочисленные кафе, комфортные комнаты для маломобильных граждан и мамочек с детьми и, конечно, новая локация для красивых фотографий.