Двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский лайнер Boeing 747-400, который из-за внушительных размеров называют «Королевой небес», в этом году впервые приземлится на территории аэропорта Магадана. Планируется, что это будет не разовая акция и самолёт встанет на рейс Москва — Магадан — Москва.
Напомним, ранее авиакомпания «Россия» (входит в состав группы «Аэрофлот») заявляла о замене самолёта Boeing 777 на один из самых больших своих лайнеров Boeing 747-400 для более эффективной работы по дальневосточным направлениям в пиковые периоды. Однако Магадан в эти планы не входил.
Теперь же первый рейс «Королевы небес» в областную столицу ожидается 10 марта. После этого самолёт «России» прилетит еще раз 31 марта.
В промежуток с 4 по 26 июня выполнять рейсы между SVO и GDX это воздушное судно будет по средам. По такому же расписанию оно будет летать и в период с 3 сентября по 1 октября. В остальные же дни доставлять колымчан и гостей региона будут привычные 777-300/-ER.
Boeing 747-400 сможет значительно помочь региону в пиковые даты и перевезти гораздо больше пассажиров. Он имеет компоновку 522 кресла — 12 кресел бизнес-класса и 510 экономического. При этом места на борту настолько много, что кресла бизнес-класса, расположенные на верхней палубе воздушного судна, могут свободно раскладываться в горизонтальную кровать. Также на верхней палубе располагается 27 кресел экономического класса. На нижней палубе полностью экономический класс — 483 кресла.

Отметим, вопрос транспортной доступности является одним из первоочередных для удалённого региона и находится на личном контроле губернатора Магаданской области Сергея Носова. По его поручению, Минтранс Колымы и авиакомпания «Аэрофлот» стараются регулировать количество и вместительность рейсов. К примеру, в начале зимы перед колымчанами встал вопрос нехватки билетов из Магадана в Москву и обратно. Люди забеспокоились, что можно вылететь в столицу и не успеть вернуться к новогодним праздникам домой. Эту проблему быстро решили через увеличение с середины декабря количества рейсов с четырёх до семи.
Кстати, по словам Носова, у региона уже давно не было подобных проблем, поэтому власти тщательно анализируют ситуацию, чтобы понять её причину.
«Для Колымы — авиация ключевой вид транспорта. Без гражданского воздушного флота немыслима жизнь северных территорий. В Магаданской области действует 12 региональных авиамаршрутов, в том числе в труднодоступные места, куда не ходит регулярный наземный транспорт. Сейчас благодаря специальным мерам поддержки правительства Российской федерации, авиаперелёты, связывающие Магадан с другими городами страны, становятся всё доступнее», — рассказывал Сергей Носов.
Материал создан в партнёрстве с телеграм-каналом «Магадан. ЧП»
