Закон, который направлен на защиту русского языка, одобрили в первом чтении в Госдуме. Ранее президент РФ Владимир Путин поручил парламенту ускорить рассмотрение документа, обеспечив его доработку.
Инициатива предполагает существенное ограничение использования англицизмов и иностранных слов в публичном пространстве, а именно в рекламе и СМИ, на этикетках и вывесках, в названиях жилых комплексов, поселков и микрорайонов. Таким образом, вводится требование обязательного использования русского языка в коммерческих обозначениях и при размещении информации, предназначенной для общественного ознакомления потребителей.
«Доведение до сведения потребителей информации о классе или виде товара, его дополнительных потребительских свойствах и характеристиках, условиях доступности организации, проводимых стимулирующих мероприятиях, акциях, скидках, распродажах и льготах, используемом коммерческом обозначении должно осуществляться на русском языке. Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и т.п.», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Вместе с тем под действие закона не подпадут фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
«Законопроект важный. Государственный язык – основа национальной идентичности. К таким вопросам надо подходить взвешенно, понимая, как будут реализовываться нормы закона после его принятия», – отмечал председатель Госдумы Вячеслав Володин.
