Учитель — не просто работа, а целая миссия. Он должен не только давать детям знания, а быть им наставником, другом и примером для подражания. О том, каково идти по этому пути, обучая детей сразу на двух иностранных языках, рассказала учитель начальных классов английской гимназии Магадана Юлия Колесникова.
Юлия пришла в профессию учителя много лет назад, когда была студенткой одного из китайских вузов. Заграницу она поехала учиться после окончания гимназии, в которой теперь сама же стала педагогом.
«Очень интересный опыт — стать коллегами со своими педагогами. Мне предложили эксперимент: попробовать себя в роли учителя начальных классов, также я преподаю английский и китайски языки», — делится педагог.
Китайскому языку здесь обучают с первого класса. Сначала Юлии помогал преподаватель английского, потому что она не умела вести китайский на русском — у неё был только опыт обучения китайскому на английском языке. Педагоги объединили два урока, и теперь дети на занятиях китайского повторяют английский.

Однако для Юлии иностранные языки — важная, но не главная составляющая учебного процесса.
«У меня в классе есть негласное правило: я для них не просто учитель, для них я в первую очередь наставник. Я для них и друг, и подруга, мы стараемся сохранять доверительные отношения не только с детьми, но и с родителями», — улыбается учитель.
Она уверена: залог плодотворной работы — в сотрудничестве учителя, родителя и ребёнка. Юлия считает, что ей в этом плане очень повезло.
«У меня прекрасный класс, мне очень повезло, потому что родители поддерживают меня абсолютно во всех моих безумных порой идеях, мы с ними плывём в лодке по одному направлению без штормов. У нас очень командная работа и, наверное, благодаря сотрудничеству родитель-учитель-ребенок работа в начальной школе мне кажется довольно простой и до безумия интересной», — считает педагог.
Она рассказывает, что в гимназии множество ярких моментов, здесь проходит много мероприятий, где в первую очередь задействована начальная школа, Например, в конце апреля состоится битва хоров. Всё это сплачивает и объединяет ребят и наставника.

«Также у нас много выездных мероприятий, и каждое из них неповторимо. Мы с ребятами вместе ездим в лагерь, вместе проводим время в „Северном Артеке“, стараемся посещать музеи, экскурсии. Я думаю, что для них это большой опыт, ровно настолько же, насколько и для меня. Я, обучая их, многому обучаюсь сама», — уверена Юлия.
Она рассказывает, что каждый день — это новая история, новый опыт: дети взрослеют, сталкиваются на своём пути с различными трудностями.
«Я вижу, как они каждый раз меняют ход действий. Это очень интересно наблюдать, потому что ребёнок, который вчера ещё боялся что-то мне сказать о какой-то проблеме, сегодня может рассказать мне обо всём», — радуется педагог.
Пример Юлии Колесниковой ещё раз напоминает нам, что педагог, который с любовью подходит к своему делу, непременно становится для детей не просто учителем, а Наставником с большой буквы.
Материал создан в партнёрстве с телеканалом «Колыма-Плюс».
