«Балет — это не техника, это душа», — цитата, авторство которой приписывают великой русской артистке балета, приме-балерине Мариинского театра Анне Павловой. Этот вид искусства вдохновлял аристократов и самих императоров. Глядя на сцену, не хочется и думать о том, что за невероятной грацией, лёгкостью и невесомостью исполнения скрывается титанический труд артистов. Журнал «Люди Колымы» продолжает знакомить читателей с талантливыми колымчанами — сегодня расскажем о солистке балета, оперной певице Магаданского государственного музыкального и драматического театра Анастасии Горовацкой, блистающей на сцене уже более 20 лет.
Анастасия родилась в Оренбурге. С самого детства её жизнь была неразрывно связана с театром, а вернее, с его закулисьем, так как мать была солисткой балета. Ещё ребёнком Горовацкая очень любила танцевать в классической манере, поэтому выбор профессии не стал ни для кого удивлением. В дальнейшем уже стала сочетать танец и вокал. Признаётся, что очень много училась, чтобы уметь легко и петь, и танцевать.

В Магадан Анастасия Горовацкая переехала в 2019 году и начала работать в балетной труппе музыкального театра. В прошлом сезоне была переведена на должность артиста-вокалиста (солиста). За прошедшее время на Колыме девушка также успела три года поработать в Академической хоровой капелле им. Евгения Алхимова и столько же в Магаданском колледже искусств преподавателем классического танца. Говорит, что профессия педагога-хореографа требует большой самоотдачи, внутренней дисциплины и трудолюбия. Это же Горовацкая пыталась донести и до своих студентов.
«Я всегда стараюсь быть в форме — как вокальной, так и хореографической. Для этого нужно регулярно заниматься и тем и другим, что я и делаю. А отдых и сон для меня — лучшее восстановление после физических и эмоциональных нагрузок», — говорит балерина.
За годы работы артистке посчастливилось взаимодействовать с разными балетмейстерами. Сейчас о них Горовацкая вспоминает с теплом. «Особо мне хотелось бы выделить Валентину Евгеньевну Лисовскую — некогда главного балетмейстера Ивановского музыкального театра. К сожалению, этот удивительно одарённый человек уже в ином мире. Самая сложная, интересная и значимая для меня как творческой личности работа связана с этим именем. Валентина Евгеньевна за свою творческую жизнь поставила большое количество авторских балетов, пять из которых довелось станцевать мне. Одной из самых любимых балетных ролей является Святая Тереза в балете «Звезда Парижа» о жизни и творчестве легендарной Эдит Пиаф. За роль Прекрасной Елены в комическом балете «Прекрасная Елена, или Троянской войны не будет» я получила губернаторскую премию «За лучшую актёрскую работу года в номинации „Музыкальный театр“, едва мне исполнилось 24 года. А партия принцессы Перлипат (Феи Драже) в балете „Щелкунчик“ стала самой технически сложной, силовой, но от этого не менее любимой. У каждого хореографа-постановщика свой почерк, свои стиль и манера, что очень интересно. Ты растёшь и развиваешься в профессиональном плане», — отмечает Анастасия.
Девушка считает, что именно благодаря своей зрелищности балет до сих пор продолжает быть популярным и востребованным видом искусства. Она уверена, что зрителя не могут не привлекать красота, эстетика, возможности человеческого тела, владение профессиональным мастерством, создание образов посредством жестов, мимики, пантомимы и хореографии.
«Балет — это уникальное сочетание музыки, хореографии и театрального действа, которое позволяет погрузиться в совершенно иной мир эмоций и впечатлений. Посещение балетного спектакля даёт возможность приобщиться к искусству танца, формировавшегося на протяжении нескольких веков. И [человеку, ранее с балетом не знакомому] лучше всего начать с просмотра чего-то лёгкого для восприятия. Если, например, вы посетите культурную столицу, то настоящим подарком для самих себя будет билет на комический балет „Тщетная предосторожность“, в котором и по сей день выходит на сцену Михайловского театра народный артист РФ, ректор Академии русского балета им. А. Я. Вагановой Николай Максимович Цискаридзе в роли вдовы Симоны. В преддверии Нового года у магаданского зрителя есть прекрасная возможность посмотреть балет „Щелкунчик“ в исполнении артистов театра „Санкт-Петербургский классический балет“. Рождественская сказка, которая будет понятна и детям, и взрослым, поможет погрузиться в мир волшебства и красоты под чарующую музыку Петра Ильича Чайковского», — советует балерина.
Сама же Горовацкая признаётся, что балет для неё — это вся жизнь. Анастасия продолжает заниматься балетным уроком даже сейчас, находясь в должности артистки-вокалистки. Иногда это пригождается и на сцене. К примеру, роль Купидона в комической опере Ж. Оффенбаха «Званый вечер с итальянцами» с разрешения режиссёра-постановщика спектакля Горовацкая превратила практически в балетную партию. Девушка надела пуанты и сочинила хореографию для своего персонажа там, где это было возможно.
«Когда я окончила второй институт, мои коллеги, подшучивая, спрашивали меня о том, каким будет третье высшее образование. А я, также шутя, отвечала, что пойду учиться на режиссёра музыкального театра. Может быть, когда-нибудь это и произойдёт. А пока буду делать то, что я умею, и, надеюсь, продолжать радовать магаданского зрителя», — добавляет Анастасия.
История Анастасии Горовацкой — это прекрасный пример того, как детская мечта может превратиться в успешную взрослую карьеру. Магаданская область богата на талантливых людей, и совершенно неважно, родились они здесь или переехали. Главное, что все они трудятся на благо региона и своей страны, полностью отдаваясь своему делу и своим примером зажигая сердца других людей.

Материал создан в партнёрстве с Магаданским государственным музыкальным и драматическим театром.







