Мы постоянно слышим о наших военных, отважно отстаивающих суверенитет Родины в зоне проведения специальной военной операции (СВО), или о людях-добровольцах, поддерживающих бойцов словом и делом как в тылу, так и на линии фронта. Но редко сталкиваемся напрямую с самими защитниками Отечества, скрывающими лица и имена за масками и позывными. Участник СВО из Магаданской области с позывным «Шуба» рассказал, почему решил отправиться на фронт вопреки желанию семьи.
Колымчанин служит в зоне СВО с апреля 2024 года. Пойти на фронт решил добровольно. «Решение давно принимал, принял уже, просто семья не отпускала. И как-то периодически эти мысли появлялись всё равно у меня в голове, поэтому всё-таки решил пойти. Один товарищ у меня сначала ушёл сюда, потом другой товарищ, и я уже не мог оставаться в стороне. Сейчас охраняем блокпосты», — рассказывает колымчанин.
Мужчина говорит, что дома остались жена и двое детей. Мысль о том, что есть место, в котором его с нетерпением ждут, откуда сейчас идёт большая поддержка, даёт ему силы на нелёгкой службе.
Отметим, многие россияне, в том числе колымчане, ушли служить в зону СВО по собственной воле. И причина тому вовсе не деньги, которые платятся со стороны государства. Не все люди за оплату будут рисковать своей жизнью, а вот сила духа настоящего патриота способна на многое. Большинство признаётся, что даже само решение вселяло страх перед опасным местом, но желание защитить Родину и своих близких пересиливало. «Кто, если не я (мы)», — часто звучит от таких людей, которые не желают прятаться за спинами других.
«Люблю Родину, хочу защитить её, близких своих всех, родных, друзей. Кто, если не я? У меня два деда воевали, оба вернулись, я решил тоже пойти с фашистами побиться. Как и они (деды — прим. редакции) бились. За Родину. За Россию», — говорит один из добровольцев на фронте.
О патриотизме российского народа говорил и наш президент Владимир Путин. «Да, мы платим какие-то деньги, и они, конечно, выше, гораздо выше, чем в среднем по стране, но разве какими-то деньгами можно закрыть угрозу гибели человека либо получения тяжёлого ранения? Конечно, нет. И прежде всего мужчины наши, которые заключают эти контракты, руководствуются самыми высокими патриотическими соображениями. Даже это само по себе вызывает уважение», — отмечал глава государства.
