Алексей Леонидович Нестеров родился в семье простых тружеников в селе Новая Весёлая на Колыме. С пятого класса учился в спортивном классе, в том числе у легендарной спортсменки Елены Вяльбе. Там ребят готовили к участию в сборной СССР по лыжным гонкам. Позже Алексей стал чемпионом Магаданской области и занял третье место в лыжной эстафете. После школы Нестеров был вынужден оставить большой спорт и отправиться на службу в армию.
«После демобилизации я поступил на службу в ФСБ, где отработал контракт. Затем моя жизнь связалась со связью: сначала в „Магадансвязьинформ“, а после реорганизации — в „Дальсвязь“. История моего трудового пути на вредном производстве началась с самой нижней ступени — ученика. С каждым годом я совершенствовал свои навыки, изучал новые технологии и вот, после долгих лет работы и постоянного обучения я стал кабельщиком-спайщиком пятого разряда. Мой профессионализм был отмечен дважды, и в 2009 и 2011 годах я представлял компанию на конкурсах во Владивостоке», — рассказывает Алексей Леонидович.

Он добавил, что сейчас у него уже два взрослых сына. Одному из них 26, второму — 17 лет. Оба парня увлекаются пауэрфлитингом — говорят, что любовь к спорту досталась им от отца.
«Я всегда старался воспитывать их в духе патриотизма. Сам я — патриот до мозга костей. Наверное, это от отца передалось, он у меня служил в войсках особого назначения, в разведке», — говорит боец.
«МЕНЯ ВЕЛО ЧУВСТВО ЛЮБВИ К РОДИНЕ И ПАТРИОТИЗМ»
В зоне специальной военной операции (СВО) Алексей Леонидович был с октября 2022 года. Он отмечает, что отправило его туда глубокое чувство долга перед Родиной и внутреннее убеждение, что обязанность мужчины — защищать интересы родной страны.
«Я служил в ВДВ и считал своим долгом применить полученные навыки. Когда объявили частичную мобилизацию, я не стал дожидаться повестки, а сам обратился в военкомат. Можно сказать, пошёл добровольно, хотя и по мобилизации. Просто пришёл и сказал, что готов. Я не мог спокойно смотреть на происходящий, как я это называю, террор. Для меня Родина — это не просто территория или государство. Это мой дом, моя земля, мои друзья, мой язык, мои люди. Это все, что мне дорого. И я чувствовал, что должен это защитить», — подчёркивает боец.
Свой боевой путь Алексей Леонидович начал с должности заместителя командира взвода на полигоне — в 114-м мотострелковом полку в Уссурийске. Он рассказал, что ему очень повезло с бойцами — все оказались отличными ребятами, которые чётко выполняли все поставленные задачи и никогда не терялись в бою.
Боец отмечает, что находиться на передовой — это особый опыт, калейдоскоп разных чувств и полный хаос вокруг.
«А в остальном… знаете, как-то всё ушло на второй план. Там — враг, здесь — ты. Всё просто и понятно. Есть задача, и её нужно выполнить. И ещё одна, даже более важная — сохранить жизни своих ребят. Это, наверное, самое главное, что тогда крутилось в голове. Мы не всесильны. И на СВО, к сожалению, иногда приходится терять своих. Это самое тяжёлое. Но даже в такие моменты нужно собраться и продолжать делать то, что должен», — делится Алексей Нестеров.

ТЯЖЕЛОЕ РАНЕНИЕ И ВОЗВРАЩЕНИЕ НА КОЛЫМУ
До 18 июня 2023 года Алексей Леонидович практически чудом избегал серьёзных ранений несмотря на то, что попадал и в танковые, и в миномётные обстрелы. Но эта удача оказалась, к сожалению, не вечной.
«Ребята на передовой попали под обстрел, и нашему взводу пришлось ждать темноты, чтобы прийти на помощь. Ночью, в жаре, пробирались через лес, царапаясь о колючки, спотыкаясь и падая. В темноте всегда есть риск наткнуться на растяжку или мину. В два часа ночи начался обстрел. Сразу же появились дроны с тепловизорами, которые в темноте легко обнаруживают тепло от тела, и меня тяжело ранило — раздробило правую голень. Я вызвал эвакуацию по рации, и минут через десять меня обнаружили. Ребята затащили меня в лесополосу, пока дроны кружили над нами», — рассказывает страшную и непростую историю боец.
Мужчина отмечает, что не считает, что боевые действия как-то кардинально повлияли на его характер и восприятие жизни, и добавляет, что никогда не был особенно изнеженным или привередливым в быту.
«Правда, поначалу, вернувшись домой, немного потерялся. Какое-то время не мог найти себе места. Но в целом, я думаю, особо не изменился. ПТСР у меня нет, по крайней мере, я так считаю. Жена пару раз говорила, что я во сне будто бы воюю, но это, наверное, и всё. Конечно, всё переживаешь, всё обдумываешь. И постоянно думаешь о том, как тебе повезло, что остался жив», — подчеркивает колымчанин.
Нестеров до сих пор поддерживает отношения с теми ребятами, с которыми прошёл через самые страшные и тяжёлые моменты.
«Боевое братство… это не просто слова. Это связь, которая остаётся навсегда. Поддерживаю ли я отношения с теми, с кем прошёл через огонь? Да, безусловно. Со всеми, кто жив, стараюсь быть на связи, не забываю никого. И, конечно, помню тех, кто отдал свою жизнь. Поддерживаю отношения с их семьями, чем могу, помогаю. Знаете, я считаю, что армейская дружба, особенно если она закалена войной, — это самая крепкая дружба на свете. Это нечто особенное, что связывает людей на всю жизнь», — считает ветеран.

ПОДДЕРЖКА ВЕТЕРАНОВ СВО В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ветераны специальной военной операции получают всю необходимую поддержку в реабилитации и возвращении к мирной жизни. Их тяжёлая и опасная работа на благо родины оценивается высоко как властями, так и жителями Колымы.
«Все ветераны СВО и их семьи должны быть взяты на особый контроль ответственными за данную работу лицами и ведомствами. Важно предоставить возможности для переобучения всем, у кого есть такое желание и обязательно трудоустроить. Это важная ответственная работа, которая должна проводиться в индивидуальном порядке. Такую задачу перед регионами поставил глава государства Владимир Путин, и она должна выполняться», — обозначил ранее губернатор Магаданской области Сергей Носов.
Сейчас на Колыме для обучения и трудоустройства ветеранов работает аналог федеральной программы «Время героев» — «СВОи Герои 49». Там бывшие бойцы получают необходимые знания и умения в области государственной политики, муниципального и регионального управления. Также научатся разбираться в экономике и финансах — словом, получат все необходимые компетенции для дальнейшей работы на управленческих должностях.
Также для ветеранов существуют программы реабилитации — для этого работает 12 специализированных санаториев, ряд льгот — как финансовых, так и социальных — для самих бойцов и их семей. О важности такой работы упоминал президент России Владимир Путин, по инициативе которого создаётся большинство федеральных программ поддержки бойцов.
«Хочу поблагодарить за внимание к участникам СВО. Прошу и впредь про моих ребят не забывать: оказывайте им и их близким всю необходимую поддержку», — подчеркнул глава государства.